ВПР, РПР
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральные документы.
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
|
Методология и критерии оценки качества общего образования в.rtf
|
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
|
sred_obsh_obraz.rtf
|
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
|
osn_obraz.rtf
|
Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией
|
samoobsledovanie2.rtf
|
Об утверждении показателей мониторинга системы образования
|
pokazateli.rtf
|
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию
|
samoobsledovanie.rtf
|
Об утверждении государственной программы Российской Федерации Развитие образования
|
razvitie.rtf
|
Об осуществлении мониторинга системы образования
|
monitoring.rtf
|
Об образовании в Российской Федерации
|
ob_obrazovanii.rtf
|
О Национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года
|
2024.rtf
|
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.rtf
|
standart_nach_obr.rtf
|
Региональные документы.
«Вклад образовательной организации в качество образования Республики Алтай» за 2022 год.
https://rcoko.ru/sites/default/files/vklad_analitika/%D0%9E%D0%A2%D0%A7%D0%95%D0%A2%20%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%85%20%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%202022.pdf
Всероссийские проверочные работы. http://rcoko.ru/vpr
Мониторинги. http://rcoko.ru/monitoring
НИКО. http://rcoko.ru/niko
Международные сопоставительные исследования. http://rcoko.ru/pisa
Республиканские оценочные процедуры. http://rcoko.ru/rop
Независимая оценка качества образования. http://rcoko.ru/noko
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. (ПОСМОТРЕТЬ).
Муниципальные документы.
План мероприятий («дорожная карта») по подготовке к проведению региональной оценки по модели PISA в Республике Алтай в 2021 году. (ПОСМОТРЕТЬ).
Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования.
Цель
Cовершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Задачи
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- совершенствование системы повышения квалификационного уровня педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.
Принципы
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
.2 Перечень оценочных процедур, в которых принимали участие обучающиеся муниципального образования
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:
- данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований по модели международных исследований;
- результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
- данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);
- данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;
- данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);
- данных государственной образовательной и ведомственной статистик.
Общая характеристика (на начало 2020-2021 учебного года)
№
|
Показатель
|
Значение показателя
|
1
|
Общее количество общеобразовательных организаций (ед.)
|
12
|
|
из них
|
|
|
расположены в городах (ед.)
|
0
|
|
расположены в сельской местности (ед.)
|
12
|
|
малокомплектные (ед.)
|
0
|
|
количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.)
|
0
|
2
|
Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.)
|
2190
|
4
|
Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.)
|
2
|
5
|
Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)*
|
1456
|
6
|
Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД).
|
369
ДОО – 73
ОО – 261
ДОД - 35
|
|
из них учителей (чел.)
|
261
|
7
|
Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%)
|
12
|
8
|
Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%)
|
0
|
1.1 Система оценки качества подготовки обучающихся.
Порядок проведения муниципальной перепроверки работ участников ВПР
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (С изменениями от 01.09.2021 года на основании Приказа 470/1)
План мероприятий на 2021-2022 учебный год, по работе с общеобразовательными организациями расположенных на территории МО «Турочакский район», в которых выявлены признаки необъективности оценки образовательных результатов при проведении всероссийских проверочных работ в образовательных организациях
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (С изменениями от 04.09.2020 года на основании Приказа 219. С изменениями от 19.02.2021 г. на основании Приказа 97). (ПОСМОТРЕТЬ).
План мероприятий («дорожная карта») реализации муниципальной системы оценки качества образования в МО «Турочакский район» на 2020 – 2021 уч. год (С изменениями от 04.09.2020 года на основании Приказа 219. С изменениями от 19.02.2021 г. на основании Приказа 97). (ПОСМОТРЕТЬ).
Состав рабочей группы по разработке и наполнению информацией раздела «Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования» на официальном сайте Управления образования Администрации МО «Турочакский район» в сети «Интернет». (ПОСМОТРЕТЬ)
Положение о муниципальной системе оценки качества образования.
1.2 Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
План мероприятий Управления образования Администрации МО «Турочакский район» по профилактической работе по недопущению признаков необъективности полученных результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР)
1.3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
2.1 Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.
2. 2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
2.3 Система организации воспитания обучающихся.
2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования.