МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению языковой диагностики обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком, осваивающих основные общеобразовательные программы Российской Федерации. (ПОСМОТРЕТЬ). 

«Единый план мероприятий, направленных на социально -психологическую адаптацию несовершеннолетних иностранных граждан в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, на 2024-2025 годы». (ПОСМОТРЕТЬ).

«Алгоритм действий при поступлении приглашений и (или) информационных писем от иностранных организаций по вопросам участия обучающихся и педагогических работников Республики Алтай в образовательных и иных мероприятиях». ПР МОНРА -521. (ПОСМОТРЕТЬ).

Методические рекомендации  об организации работы общеобразовательных организаций  по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан.  (ПОСМОТРЕТЬ).

Методические рекомендации  об организации работы общеобразовательных организаций  по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних  иностранных граждан.  (ПОСМОТРЕТЬ).

Методические рекомендации (письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 г. № 03-226) по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины. (ПОСМОТРЕТЬ).

Методические рекомендации (письмо Минпросвещения России  и Рособнадзора от 03.11.2022 г.) по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. (ПОСМОТРЕТЬ).

  1. Памятка для руководителя организации. (стр. 3- ПОСМОТРЕТЬ).
  2. Памятка для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников. (стр-13 - ПОСМОТРЕТЬ).
  3. Памятка для родителей. (стр.-14 - ПОСМОТРЕТЬ).
  4. Памятка по психологической поддержке детей, прибывших с территорий ДНР и ЛНР. (стр. 26-30 ПОСМОТРЕТЬ

Комплекс  мер  по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования  на период до 2025 года в  Республике Алтай». (ПОСМОТРЕТЬ).

Комплекс  мер  по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования  на период до 2025 года в МО «Турочакский район» Республики Алтай». (ПОСМОТРЕТЬ).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Учебно-методические комплексы для внеурочной деятельности по языковой адаптации детей с миграционной историей, разработанные ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»:

- Языковая адаптация детей, не владеющих русским языком: экспресс-подготовка к обучению в российской школе с нуля (УМК для внеурочной деятельности). (ПОСМОТРЕТЬ).

- Учим русский язык (УМК для внеурочной деятельности в 1–4 классе). (ПОСМОТРЕТЬ).

- Языковая поддержка обучающих обучающихся 5-9 классов, недостаточно владеющих русским языком: организация внеурочной деятельности (УМК). (ПОСМОТРЕТЬ).

 

ОБЩАЯ ССЫЛКА: https://ipkrora.ru/index.php/rabota-s-nesovershennoletnimi-inostrannymi-grazhdanami/2260-2260

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан, 2021 г. https://ipkrora.ru/images/virtkab-rsnig/2021-11-Metod_rekomendatsii_po_yazykov_adapt.pdf

Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан, 2022 г. https://ipkrora.ru/images/virtkab-rsnig/2022-11-Deti-migranty_metod_rekomend_po_otsenke_urovnya.pdf

Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан https://ipkrora.ru/images/virtkab-rsnig/2024-Mietodichieskiie-riekomiendatsii.pdf  

Пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан https://ipkrora.ru/images/virtkab-rsnig/2024-Pakiet-instrumientariia.pdf

Программа оценки особых образовательных потребностей детей — иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации https://ipkrora.ru/images/virtkab-rsnig/2024-Programma-otsenki-osobykh-obr-potrebnostei.pdf