14.09.2015

9 октября 2015 г. в автогородке МОУ «Дмитриевская СОШ» состоится районный конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

1. Общие положения

1.1. Правила проведения  районного конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо»  включают программу проведения  Конкурса с подробным описанием состязаний (станций) и творческого конкурса, организационно-технические требования к местам проведения состязаний, требования к проведению, правилам поведения и возрасту участников .

2. Участники Конкурса

2.1. К участию в  Конкурса допускаются команды в составе 4 человек (2 мальчика, 2 девочки 2004, 2005,2006 годов рождения) в сопровождении  представителя общеобразовательного учреждения, в чьи обязанности входят вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Программа проведения Конкурса

3.1. Программа проведения Конкурса включает состязания (станции): 3 – в личном зачете, 2 – в командно-личном, 1 – в командном зачете и творческий конкурс. Станции состоят из практических и 3теоретических заданий, которые в полном объеме доводятся до участников непосредственно перед началом состязаний на каждой станции.

3.2. Личный зачет:

Первая станция «Знатоки правил дорожного движения» – индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД).

Вторая станция «Знание основ оказания первой помощи» – индивидуально-командный экзамен, включающий в себя вопросы на знание основ оказания первой помощи и задачи по их практическому применению.

Третья станция «Автогородок» – индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков, дорожной разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением.

Четвертая станция «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке.

3.3. Командный зачет:

Пятая станция «Основы безопасности жизнедеятельности» – командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге.

3.4. Творческий конкурс команд «Вместе-за безопасность дорожного движения!» – представление агитационно-пропагандистского мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.5 Командно-личный конкурс:

Шестая станция «Тихоход» - проезд участка дороги на время.

3.6 Командно-личный конкурс:

Седьмая станция «Тир» - стрельба .

4. Станции Конкурса

4.1. Личный зачет:

4.1.1. Первая станция «Знатоки правил дорожного движения».

Состязания проводятся в закрытом помещении (аудитории), в котором располагаются экран (размер не менее 2 х 2 м), видеопроектор (позволяющий видеть изображение на экране при включенном искусственном освещении), компьютер. Напротив экрана расставляются не более 16 столов для размещения за каждым столом по одному участнику. На столах должны находиться специальные бланки для ответов и шариковые авторучки. Допускается использование видеомониторов для отображения заданий на каждом столе участника (в этом случае количество посадочных мест для участников может быть увеличено).

Сопровождающие на станцию  допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Конкурсные состязания для команд проводятся в следующем порядке:

по команде главного судьи станции все участники приглашаются в помещение (аудиторию) и рассаживаются по местам, указанным судьей;

по команде главного судьи станции каждый участник вносит требуемые личные данные в бланк для ответов;

главный судья станции кратко напоминает участникам порядок внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;

по команде главного судьи включается видеопроектор (видеомониторы) и на экране одно за другим проецируются 20 заданий (вопросов);

по истечении времени, отведенного для ответов, бланки с ответами незамедлительно собираются помощниками главного судьи станции. 5

При наличии технической возможности допускается заполнение бланков ответов в электронной форме.

Для проведения состязаний на первой станции готовятся несколько вариантов заданий, конверты с которыми вскрываются непосредственно перед началом состязаний. На решение каждого вопроса дается не более 30 секунд.

Задания на знание ПДД включают в себя:

8 задач на знание очередности проезда перекрестка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3-х. В качестве одного обязательного транспортного средства в каждой задаче должен использоваться велосипед. Не допускаются задания, предполагающие одновременный проезд двух и более транспортных средств. Задачи будут предложены с вариантами ответов, один или два из которых верные;

 2 задачи на знание сигналов регулировщика. Задачи будут предложены с вариантами ответов, один или два из которых верные;

2 задачи с использованием рисунка - изображения одной уличной ситуации и 2-х вопросов, содержащих по 4 фрагмента для проверки внимания и умения наблюдать за улицей. Задачи будут предложены с вариантами ответов, два из которых верные.

2 задачи с использованием 8 фрагментов уличных ситуаций и 2-х вопросов, содержащих по 4 фрагмента для проверки внимания и умения наблюдать за улицей. Задачи будут предложены с вариантами ответов, два из которых верные.

4 задачи с использованием иллюстраций - фрагментов на знание правил безопасного поведения детей – пешеходов и детей – велосипедистов на различных участках дорог, а также детей – пассажиров в различных транспортных средствах. Задачи будут предложены с вариантами ответов, два из которых верные.

2 задачи на знание дорожных знаков. Задачи будут предложены с вариантами ответов, один или два из которых верные.

За каждое неверно выполненное задание начисляется 3 штрафных балла. За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, которое можно получить в соответствии с заданием на первой станции.

Бланки с ответами проверяются судьями станции сразу по окончании состязаний в соответствии с заранее подготовленными трафаретами с правильными ответами, при этом указываются количество неправильных ответов и сумма штрафных баллов.

В дневнике участника делается отметка о результатах выполнения задания, после чего дневник возвращается участнику Конкурса. Результаты из бланков ответов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

Для определения победителей учитывается количество полученных штрафных баллов. При равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается более юному участнику. При технической возможности (наличие секундомеров) допускается фиксация времени, использованного участниками на решение заданий. В этом случае при равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается участнику, затратившему наименьшее время на их решение. При равенстве количества правильно выполненных заданий и равенстве времени, использованного на решение заданий, предпочтение отдается более юному участнику.

4.1.2. Вторая станция «Знание основ оказания первой помощи». Станция проводится в закрытом помещении (аудитории), разделенном на 2 части: класс «Теория» и класс «Практика».

В классе «Теория» расставляются не более 8 столов (по одному столу для каждого участника). На столах должны находиться специальные бланки для ответов и шариковые ручки.

В классе «Практика» на определенном расстоянии друг от друга располагаются 2 стола (за каждым из которых находится помощник главного судьи станции – медицинский работник), рядом с каждым столом – по 4 стула для участников Конкурса. На каждом столе размещается коробка с предметами из автомобильной аптечки. Также на столе находятся необходимые средства и подручные материалы для оказания первой помощи при различных травмах, перевязочный материал для наложения простых повязок и не менее 10 билетов для выполнения 2-го задания.

Для проведения состязаний на второй станции готовятся несколько вариантов билетов, которые вскрываются непосредственно перед началом состязаний.

На станцию одновременно прибывают не более двух команд в соответствии с программой проведения Конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Состязания для команд проводятся в следующем порядке:

по команде главного судьи станции две команды приглашаются в помещение (класс «Теория»), где выбирают билеты и рассаживаются по местам, указанным судьей;

по команде главного судьи станции каждый участник вносит в бланк для ответов требуемые личные данные и номер билета;

главный судья станции кратко напоминает участникам порядок внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;

по команде главного судьи станции каждый участник достает из конверта билет и 4 помощника главного судьи станции (по одному помощнику с двумя секундомерами для каждых двух участников) фиксируют время выполнения заданий;

участник Конкурса, выполнивший задания билета, поднимает руку; помощник судьи останавливает секундомер, записывает время участника и забирает бланк для проверки; участник остается на месте, соблюдая тишину и порядок, до остановки общего учета времени или сдачи бланков всеми участниками;

по команде главного судьи станции каждая команда подходит к одному из столов класса «Практика», участники рассаживаются на стульях;

по команде помощника главного судьи станции к столу приглашаются 2 участника (пары формируются участниками по своему усмотрению); для выполнения задачи каждая пара выбирает билет, зачитывает задачу, подготавливает все необходимые предметы для оказания помощи и по разрешению помощника главного судьи станции выполняет задание.

Во время выполнения задания помощник главного судьи станции может задавать уточняющие вопросы по теме задачи.

Задания на станции включают алгоритм оказание первой помощи при ДТП, на знание основ оказания первой помощи (1 теоретическое и 1 практическое задания). Каждый участник и пара участников выполняют задания согласно выбранным билетам в каждом из двух заданий.

Теоретическое задание представляет собой решение билета, состоящего из 5-10 теоретических вопросов (с иллюстрациями) на знание основ оказания первой помощи с вариантами ответов.  

Вопросы составлены по следующим темам: оказание первой помощи при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной клетки, живота, шоке, обмороке, виды транспортировки пострадавших.

Время выполнения теоретического задания фиксируется для каждого участника отдельно, но оно не должно превышать 2-х минут.

Практическое задание представляет собой один алгоритм выбранной задачи по оказанию первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии с применением перевязочных материалов и подручных средств, наложением простых повязок, а также практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке (Приказ Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. № 697н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. № 325»).

Время, отведенное для выполнения задачи – не более 5-ти минут.

За каждый неверный ответ в теоретическом задании начисляется по 2 штрафных балла.

За невыполненную или неверно выполненную задачу начисляются следующие штрафные баллы:

в случае неправильной последовательности действий при оказании первой помощи – 10 баллов;

неверного применения или неприменения лекарственного препарата или средства 5 баллов;

за каждое неверное действие при оказании первой помощи, указанной в задаче, – 2 балла.

За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, которое можно получить в соответствии с заданием на второй станции.

Бланки с ответами теоретического задания проверяются судьями станции сразу по окончании состязаний в соответствии с заранее подготовленными трафаретами с правильными ответами, при этом указываются количество неправильных ответов и сумма штрафных баллов.

За соблюдением правил выполнения практического задания наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника.

В дневнике участника делается отметка о результатах выполнения заданий, после чего дневник возвращается участнику Конкурса. Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

Для определения победителей учитывается количество полученных штрафных баллов. При равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается участнику, показавшему наилучшее время при выполнении теоретического задания. При равенстве количества правильно выполненных заданий и равенстве времени, затраченного на решение теоретического задания, предпочтение отдается более юному участнику.

Во время состязаний по команде главного судьи производится видеозапись для использования в работе судейской бригады.

4.1.3. Третья станция «Автогородок».

Станция проводится в закрытом помещении или на площадке, имеющей навес от атмосферных осадков. Схема «Автогородка» разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров помещения или площадки с указанием на ней контрольных пунктов (далее – КП). Размер площадки должен быть не менее 40 метров в длину и 20 метров в ширину.

Схемой «Автогородка» должно быть предусмотрено наличие дорожных знаков, дорожной разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением. Режим работы сигналов светофора и других средств организации движения (запрещение движения) должен быть установлен на время до 10 секунд.

Схема «Автогородка» с указанием расположения КП вывешивается в день основного заезда участников Конкурса на информационных стендах в местах проживания и проведения Конкурса.

Станция разделена на секторы:

1 сектор «Автогородок»;

2 сектор – площадки (места) для зрителей и проведения видео- и фотосъемок;

3 сектор – техническая зона для подготовки велотехники.

Сопровождающие на станцию не допускаются, но могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Состязания на станции проводятся в следующем порядке:

по команде главного судьи станции участники состязаний приглашаются в техническую зону для проведения инструктажа;

главный судья станции кратко напоминает участникам порядок прохождения станции, правила выполнения заданий и проводит жеребьевку очередности выступления команд;

в каждом заезде одновременно принимает участие только одна команда из четырех человек; каждый участник команды перед стартом выбирает велосипед помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участников;

каждый участник выбирает один из маршрутов прохождения очередности КП (всего должно быть представлено не менее 20 маршрутов), предложенных главным судьей станции; маршрут движения должен быть представлен в виде бейджа, на одной стороне которого нанесена схема «Автогородка» с обозначенными контрольными пунктами, на другой – очередность прохождения КП, а также предусмотрено место для отметки времени прохождения маршрута;

по команде главного судьи станции участники выстраиваются на линии старта;

старт осуществляется одновременно с двух или четырех мест; участники начинают движение по общему сигналу, подаваемому главным судьей станции голосом или свистком (допускается использование технических средств подачи сигнала).

Участники должны в течение 5 минут проехать через шесть КП, соблюдая требования дорожных знаков, дорожной разметки, технических средств регулирования дорожного движения и сигналов регулировщика.

За соблюдением правил дорожного движения участниками на участках между КП наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника.

Прибывшему на КП участнику Конкурса судья делает отметку на бейдже (ставит печать с номером КП), после чего участник продолжает движение в соответствии с выбранным маршрутом.

После прохождения всех КП участник направляется к финишу по кратчайшему маршруту с соблюдением ПДД. Финиширует каждый участник там, где производился старт. Финишировать в каком-либо другом месте (в том числе в местах старта других участников) запрещено. После пересечения участником Конкурса финишной линии секундомер выключается. Судья на финише заносит контрольное время участника в протокол.

После подачи сигнала об истечении отведенного времени все участники по любому выбранному ими маршруту направляются к финишу с соблюдением ПДД (отметки на КП не делаются). После пересечения участником Конкурса финишной линии секундомер выключается.

В конце состязания судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения участниками маршрута и штрафные баллы.

В дневнике участника делается отметка о результатах пройденного состязания, после чего дневник возвращается участнику Конкурса. Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

Штрафные баллы начисляются за следующие нарушения: Вид нарушения

пропуск КП

подход к КП в пешем порядке

наезд на другого участника или столкновение с велосипедом другого участника (ДТП)

пересечение сплошной линии разметки с выездом на полосу встречного движения

 

 количество

баллов

10

10

 

10

 

 

10

финиш после подачи сигнала об истечении отведенного времени и за каждые 15 последующих секунд

несоблюдение требований сигналов регулировщика и светофора (технических средств регулирования движения)

падение с велосипеда во время движения

непредставление преимущества проезда

5

 

5

 

 

 

5

 

 

5

несоблюдение требований дорожных знаков или разметки

 

3

несоблюдение правил очередности проезда

совершение дорожного маневра без подачи сигнала рукой о повороте или остановке

другие нарушения правил дорожного движения, установленных в «Автогородке»

 

2

 

1

 

1

Для определения победителей на третьей станции учитывается количество полученных штрафных баллов. В случае равенства количества штрафных баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождении станции. При равенстве количества штрафных баллов и времени, затраченного участниками на прохождение маршрута, предпочтение отдается более юному участнику.

За нарушение дисциплины во время выполнения задания (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 5 штрафных баллов, за повторное нарушение участник отстраняется от соревнований на третьей станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, которое можно получить в соответствии с заданием на третьей станции.

Во время состязаний по команде главного судьи производится видеозапись для использования в работе судейской бригады.

4.1.4. Четвертая станция «Фигурное вождение велосипеда».

Станция проводится в закрытом помещении и включает от двух до четырех площадок с препятствиями.

Площадки станции должны быть разделены на секторы:

1 сектор – непосредственно площадка с элементами (препятствиями);

2 сектор – площадки (места) для зрителей и проведения видео- и фотосъемок;

3 сектор – техническая зона для подготовки велотехники;

4 сектор – площадка с элементами (препятствиями) для тренировки 15 участников.

На этапе должно быть предусмотрено место для главного судьи станции и решения организационных вопросов.

Сопровождающие на станцию не допускаются, но могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Каждая площадка станции содержит несколько элементов фигурного вождения. Элементы (Приложение), устанавливаемые на площадке,

 определяются жеребьевкой на общем собрании участников  Конкурса и располагаются на расстоянии не менее 2 метров друг от друга.

Схема станции «Фигурное вождение велосипеда» разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров площадки с указанием на ней элементов (препятствий) и после утверждения Главной судейской коллегией Конкурса вывешивается на информационных стендах в местах проживания участников и проведения Конкурса.

Состязания на каждой площадке станции проводятся в следующем порядке:

по команде главного судьи станции участники приглашаются в техническую зону станции для проведения инструктажа;

судьи площадок кратко напоминают участникам порядок прохождения элементов и правила выполнения заданий;

в каждом заезде на площадке принимает участие только один участник;

каждый участник команды перед стартом выбирает помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участника;

по команде судьи площадки станции участник выходит на старт; старт осуществляется на каждой площадке станции индивидуально, по решению судьи площадки;

финиширует каждый участник там, где производился старт;

после пересечения участником Конкурса финишной линии секундомер выключается. Судья на финише заносит контрольное время участника в протокол.

За соблюдением правил прохождения площадки станции наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника согласно Приложению.

В конце выступления судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения участниками площадки станции и полученные ими штрафные баллы.

В дневнике участника делается отметка о результатах пройденного состязания, после чего дневник возвращается участнику Конкурса. Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

Для определения победителей учитывается количество полученных по сумме штрафных баллов на всех площадках станции. В случае равенства количества штрафных баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее суммарное время на прохождении всех площадок станции. При равенстве количества штрафных баллов и времени, затраченного участниками на прохождение всех площадок станции, предпочтение отдается более юному участнику.

За нарушение дисциплины во время выполнения задания (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от соревнований на четвертой станции. При этом ему начисляется 17 максимальное количество штрафных баллов, которое можно получить в соответствии с заданием на четвертой станции.

Очередность выступления участников одной команды на площадках четвертой станции устанавливается соревнующимися самостоятельно.

Во время состязаний по команде главного судьи проводится видеозапись для использования в работе судейской бригады.

4.2. Командный зачет:

4.2.1. Пятая станция «Основы безопасности жизнедеятельности».

Станция проводится в закрытом помещении (аудитории), условно поделенным на 3 сектора:

1 сектор – Планшет № 1 – специальный планшет с заданиями.

2 сектор Планшет № 2 – специальный планшет и стол, на котором находятся материалы, необходимые для выполнения задания.

3 сектор Планшет № 3 – специальный планшет, на котором расположен макет «Дорожное движение» (размером не менее 1 х 1 м), круглые фишки красного.

Для проведения состязаний на пятой станции для каждого планшета готовятся несколько вариантов заданий (не менее 4-х для каждого планшета), которые вскрываются непосредственно перед началом состязаний.

Сопровождающие на станцию не допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).

Состязания для команд проводятся в следующем порядке:

по команде главного судьи станции команды участников приглашаются в помещение (аудиторию). номером планшета и заданием и занимают места перед соответствующими планшетами;

главный судья станции кратко напоминает участникам порядок и правила выполнения заданий и дает команду к их выполнению;

по истечении 2-х минут главный судья станции останавливает время; помощники фиксируют выполнение заданий с помощью фото- и видеотехники;

по команде главного судьи станции команды меняются местами у планшетов, выбирают конверт с заданием и приступают к его выполнению.

При выполнении заданий допускается общение участников между собой для принятия коллективного решения. Время выполнения задания на каждом планшете для каждой команды фиксируется отдельно.

Задания на станции:

Планшет № 1 – команда выполняет  задания на знание дорожных знаков (безопасный путь домой на велосипеде). Время выполнения – 2 минуты.

Планшет № 2 – команда выполняет задание на знание устройства велосипеда (отметить правильные названия деталей велосипеда) Время выполнения – 2 минуты.

Планшет № 3 – команда на макете «Дорожное движение» указывает с помощью фишек 10 неправильных или правильных типов поведения пешеходов или велосипедистов (согласно заданию). Время выполнения – 2 минуты.

Содержание заданий может быть изменено по решению Главной судейской коллегии Конкурса.

За любую допущенную ошибку команде начисляется 4 штрафных балла. Такое же количество штрафных баллов дополнительно начисляется 10 штрафных баллов за не выполненное до конца задание по истечении отведенного на его выполнение времени.

За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) команде в первый раз начисляется 4 штрафных балла, за повторное нарушение команда отстраняется от состязаний на пятой станции. При этом команде начисляется максимальное количество штрафных баллов, которое можно получить в соответствии с заданием на пятой станции.

За соблюдением правил выполнения заданий планшетов наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждой команды. После выполнения командой каждого задания судьи фиксируют время, затраченное командой на его решение.

На каждом планшете судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения командами планшета станции и полученные ими штрафные баллы.

В дневнике участника делается отметка о результатах пройденного состязания, после чего дневник возвращается участникам Конкурса. Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

Для определения победителей учитывается количество полученных штрафных баллов. При равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается команде, получившей наименьшее количество штрафных баллов на планшетах в следующей последовательности: № 3, № 1, № 2. Если при этом победителя выявить не удается, предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время для выполнения всех трех заданий суммарно.

Во время состязаний по команде главного судьи производится видеозапись для использования в работе судейской бригады.

5. Творческий конкурс команд(вне зачета).

«Вместе - за безопасность дорожного движения!»

5.1. Творческий конкурс команд «Вместе за безопасность дорожного движения» (далее – творческий конкурс) – представление агитационно-пропагандистского мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах – является обязательным и оценивается отдельно.

Тема творческого конкурса:

Выступление в творческом конкурсе проводится командой участников с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН, фрагмент урока и т.д.).

Творческий конкурс проводится в закрытом помещении (концертный зал, клуб и т.д.), позволяющем разместить одновременно зрителей и участников. Помещение должно быть оборудовано звуковой и световой аппаратурой и другими необходимыми техническими средствами (экраном, проектором и пр.).

Сопровождающие допускаются на творческий конкурс в качестве зрителей и помощников для технического обеспечения выступления команды.

Участники творческого конкурса выступают в парадной форме юных инспекторов движения (далее – ЮИД) (форма должна соответствовать направлениям деятельности отрядов ЮИД; не допускается использование форменной одежды сотрудников МВД России, а также фурнитуры 21 форменной одежды сотрудников МВД России: погонов, шевронов, эмблем и кокард).

Допускается использование наглядной агитации, атрибутики, музыкального сопровождения и технического оснащения.

Продолжительность выступления – не более 3-х минут.

В случае превышения отведенного времени жюри Конкурса останавливает выступление. На выступлении запрещается использование фонограммы с записанным голосом (фонограммы «плюс»). В случае нарушения этого условия команда отстраняется от участия в творческом конкурсе.

5.2. Творческий конкурс проводится в следующем порядке:

по команде председателя жюри творческого конкурса участники приглашаются в зал для проведения инструктажа;

председатель жюри творческого конкурса кратко напоминает участникам порядок проведения творческого конкурса и проводит жеребьевку очередности выступления команд;

по команде председателя жюри творческого конкурса очередная команда участников приглашается для выступления на сцену, следующая за ней команда выдвигается за сцену для подготовки к выступлению;

секретарь жюри творческого конкурса фиксирует время выступления команды и по истечении 4-х минут останавливает выступление.

Творческий конкурс оценивается по 10-бальной системе по следующим критериям: соответствие объявленной теме, творческая инициатива команды, качество сценария (содержание текста), оригинальность подачи материала, композиционная завершенность, мастерство исполнения, полнота раскрытия темы, четкость и доходчивость изложения, эффект восприятия, связь с аудиторией, внешний вид и др. Каждый член жюри заполняет индивидуальные протоколы.

Результаты индивидуальных протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью председателя жюри творческого конкурса и передается в Главную судейскую коллегию.

5.3 Шестая станцияКомандно-личный зачет «Тихоход"-- проезд участка дороги без препятствий по прямой , от линии старта до линии финиша расстояние от3до5м, нужно проехать как можно медленнее , отчет времени начинается от пересечения линии старта переднего колеса, остановка  времени производиться при пересечение линии финиша задним колесом. Касание ногой дороги сопровождается сбросом времени ,каждый участник команды проезжает этот участок  всего один раз. В личном первенстве победителем является участник, набравший максимальное время.  В командном первенстве победителем является команда,  набравшая максимальное время при суммировании. Очередность выступления участников одной команды на площадке шестой станции устанавливается соревнующимися самостоятельно.

 5.4 «ТИР»- каждый участник должен попасть в свою мишень с одного выстрела, каждому участнику даётся один пробный выстрел. За каждый промах команде начисляется два штрафных балла.

6. Организационно-технические требования к местам проведения Конкурса

6.1. Штаб Конкурса.

Организаторы Конкурса должны предусмотреть специально оборудованные помещения для работы Главной судейской коллегии.

Штаб Конкурса формируется Оргкомитетом Конкурса, работает в течение всего периода проведения мероприятия и продолжает свою работу до подведения окончательных итогов Конкурса.

Представитель организаторов Конкурса должен находиться в штабе постоянно. Штаб Конкурса должен быть оборудован столами, стульями, телефоном, копировальным аппаратом, компьютерами, принтером, сканером, плоттером, аппаратурой для просмотра видеозаписей соревнований, радиостанцией, бытовой техникой, расходными материалами.

6.2. Станции Конкурса.

На каждой станции должна быть предусмотрена и размечена зона безопасности, в которой, за исключением участников и судей, не могут находиться другие лица или объекты.

Зона безопасности и территория каждой станции должны быть огорожены барьерами высотой не менее 120 см или разделительной лентой. Ограждение должно быть прозрачным и не должно иметь рекламных щитов, крепящихся к ограждению.

Конструкция ограждений должна быть безопасной для участников.

 Ворота, предусмотренные в ограждениях, должны иметь простые и надежные запоры. При проведении состязаний ворота должны быть закрыты.

Внутри станции должны быть предусмотрены зоны для участников Конкурса, в которых они могут готовиться к состязанию, а также зоны ожидания поблизости от линии старта и финиша.

На третьей и четвертой станциях поверхность пола должна быть абсолютно плоской, однородной и гладкой. Профиль поверхности должен представлять собой прямую линию. Покрытие пола всей станции должно быть однородным; пол должен быть изготовлен из бетонной основы или асфальта (в исключительных случаях допускается деревянное покрытие). Цвет покрытия пола должен обеспечивать хорошую видимость нанесенной разметки.

Все разграничительные линии, другая разметка на полу станции должны наноситься с использованием краски или материала, которые не скользят и не ухудшают прочность или однородность поверхности пола.

Линии, наносимые на пол, должны иметь постоянную ширину не менее 5 см.

На третьей и четвертой станциях высота потолка должна составлять не менее 3-х метров при отсутствии в этом пространстве каких-либо препятствий.

Места проведения Конкурса должны иметь систему освещения, соответствующую действующим нормам безопасности.

7. Требования к проведению состязаний

7.1. Хронометраж.

Результаты состязаний учитываются при помощи электронного секундомера с точностью до одной тысячной секунды для случаев, когда победитель на станции определяется по временным параметрам.

Показанный результат регистрируется в протоколе, который подписывается главным судьей станции.

7.2. Происшествия по уважительной причине.

Происшествиями по уважительной причине считаются прокол колеса и поломка велосипеда, не позволяющая участнику продолжать движение или выполнять упражнения.

В случае происшествия по уважительной причине участнику предоставляется возможность повторного старта. Допускается только один повторный старт.

7.3. Результаты Конкурса.

Сразу после получения результатов Конкурса представители штаба Конкурса должны незамедлительно вывесить их на информационных стендах в общедоступных местах.

Ознакомление команд с правильными ответами на задания первой, второй и пятой станций может быть осуществлено только по окончании всех мероприятий Конкурса (по решению Главной судейской коллегии), за исключением случаев подачи апелляции.

Для ознакомления участников с ошибками на первой станции на экране видеомонитора высвечиваются тестовые задания с правильными ответами (каждая задача не более чем на 10 секунд).

8. Правила поведения участников Конкурса

8.1. Каждый участник Конкурса должен иметь дневник участника  Конкурса, который готовится организаторами Конкурса и выдается Главной судейской коллегией после проверки всех представленных  документов (согласно Положению о Конкурсе) и подготовки решения о допуске команд к Конкурса.

Участник Конкурса обязан иметь при себе дневник на всех станциях; при его отсутствии участник Конкурса к состязаниям не допускается.

8.2. Участники должны воздерживаться от любых намерений (действий), имеющих целью нарушение хода состязаний или влияние на их результаты.

Участники не могут иметь при себе и использовать любые средства радио или мобильной связи.

Участник не имеет права прекратить прохождение состязаний в случае, когда он считает себя пострадавшим из-за какого-либо нарушения со стороны других участников состязаний (за исключением случаев причинения вреда здоровью участника).

8.3. При отсутствии особых распоряжений упавшие или прекратившие выполнение задания из-за технической поломки участники могут получить необходимую помощь для продолжения состязаний. В этом случае участник должен вернуться на станцию и продолжить выполнение задания с того места, где его выполнение было прекращено.

9. Предупреждения, дисквалификация

9.1. Участнику Конкурса, допустившему нарушение, в отношении которого не предусмотрены специальные штрафные санкции, или в случае его неспортивного поведения может быть вынесено предупреждение, а также он может быть отстранен от дальнейшего участия в Конкурса. Участники могут получить только одно предупреждение перед отстранением.

Сопровождающие не имеют права помогать участнику или команде в состязаниях и творческом конкурсе (за исключением оказания помощи в техническом обеспечении выступления команды); в противном случае участник или команда получают 10 штрафных баллов за состязания или творческий конкурс, а при повторном нарушении отстраняются от участия в состязаниях на данной станции или в творческом конкурсе. При этом участнику или команде начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции или в творческом конкурсе.

9.2. Команде, отдельным ее участникам и сопровождающим лицам может быть объявлена дисквалификация в следующих случаях:

возраст участника не соответствует требованиям Положения о Конкурсе;

участник заявлен по документам другого человека и это выявлено в ходе проведения Конкурса;

заявленный участник уже принимал участие в Конкурса и это выявлено в ходе проведения Конкурса;

вся команда или ее отдельные члены не выполняют график проведения Конкурса и программу мероприятий, утвержденные организаторами;

зафиксированы пробные заезды команды или ее отдельных членов на третьей и четвертой станциях без разрешения судей;

сопровождающие команду лица отсутствуют на запланированных программой Конкурса мероприятиях (кроме случаев заболевания или согласования отсутствия с организаторами Конкурса);

проявление некорректного поведения или оказание давления со стороны сопровождающих команду лиц на судей, организаторов Конкурса и участников других команд