Последние новости
|
01.09.2015
Резолюция августовской педагогической конференции «Модернизация муниципальной системы образования: день сегодняшний, среднесрочная и долгосрочная перспектива»В работе педагогической конференции «Модернизация муниципальной системы образования : день сегодняшний, среднесрочная и долгосрочная перспектива» приняли участие более 240 педагогов и руководителей учреждений дошкольного, общего образования, специалисты отдела образования, руководители и специалисты органов местного самоуправления, представители профсоюза работников образования, представители средств массовой информации. В течение работы конференции участники обсудили федеральные, региональные и муниципальные приоритеты развития образования (введение ФГОС основного общего образования, преемственность ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования, результаты итоговой аттестации выпускников , профессиональный стандарт педагога,) проблемы, выявленные в системе образования района, заслушали доклад начальника отдела образования. В ходе работы конференции прошли заседания секций по актуальным вопросам развития муниципальной системы образования. На секциях представителями педагогических коллективов муниципальных образовательных учреждений был представлен опыт преобразований в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования детей, обсуждены проблемы и перспективы модернизации муниципальной системы образования. Состоялось общественно-педагогическое обсуждение следующих вопросов: экономического аспекта образовательной деятельности; профессионального развития менеджмента в образовательной среде; итогов государственной аттестации в 2015 году; применения компетентностного и системно-деятельностного подхода в педагогической деятельности; обеспечения права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов; развития системы методического сопровождения образовательного процесса; введение ФГОС основного общего образования, преемственность ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования, результаты итоговой аттестации выпускников, профессиональный стандарт педагога, перспективы развития молодежного педагогического движения. 1. Принять за основу рекомендации и ключевые задачи развития муниципальной системы образования, прозвучавшие в докладе начальника отдела образования. 2. Органам управления образования, районным методическим объединениям: - совершенствовать районную систему независимой оценки качества образования; - координировать работу по повышению квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; - продолжить работу по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений для эффективной реализации ФГОС; - повысить качество методического сопровождения образовательного процесса на этапе введения ФГОС основного общего образования; -продолжить практику проведения «Дней открытых дверей» образовательными учреждениями; -увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях для получения дошкольного образования детьми 3-7 лет; - продолжить развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей в районе; - продолжить работу по снижению подростковой преступности в образовательных учреждениях района; -обеспечить к 2020 году охват дополнительным образованием не менее 75% учащихся. 3. Образовательным учреждениям: - привести нормативную базу организации в соответствии с требованиями законодательства РФ в сфере образования, в том числе с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; - усилить внутришкольный контроль над содержанием и качеством реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - обеспечить дальнейшее внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и контроль над использованием лицензионного программного продукта, организовать систематическую работу школьных сайтов; - способствовать организации повышения квалификации и аттестации педагогических работников в рамках введения и реализации ФГОС; - создать необходимые материально-технические условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования, начального и основного общего образования; - увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях - осуществлять работу по преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, начальным общим и основным общим образованием при реализации ФГОС; - обеспечить повышение качества образования на всех ступенях обучения; -усилить работу по созданию системы здоровьесбережения в ОУ; -обеспечить 100 % охват детей предшкольной подготовкой; -создавать условия каждому обучающемуся и воспитаннику по максимальной реализации его образовательных и воспитательных возможностей и потребностей; -совершенствовать деятельность ученического самоуправления; обеспечить организацию и проведение мониторинга физического развития обучающихся их участие в сдаче норматива ГТО. |