Последние новости
|
22.11.2024
Стратегическая сессия, посвященная качеству общего и профессионального образования.В День преподавателя высшей школы состоялась стратегическая сессия, посвященная вопросам развития общего и профессионального образования. Ее провел Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. В работе стратсессии участвовал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. Открывая встречу, председатель Правительства поздравил преподавателей вузов с профессиональным праздником. Далее Кроме того, по указу Президента в пилотном режиме на базе шести российских вузов внедряется новая модель высшего образования. Михаил Мишустин также подчеркнул необходимость создания системы качества «Сегодня нам предстоит сформировать четкую систему оценки качества образования – каждого его уровня. Инструменты у нас есть. Рособрнадзор разработал индекс оценки качества, аккредитационный мониторинг. В этом году они применялись впервые», – сказал Мишустин Вице-премьер Дмитрий Чернышенко прокомментировал образовательную стратегию страны: «Это беспрецедентная масштабная работа в новейшей истории России. В нее вовлечена, по сути, вся страна – эксперты в области образования, педагоги, ректоры ведущих университетов, представители бизнеса и госкорпораций, непосредственно учащиеся В своем выступлении в ходе стратегической сессии Анзор Музаев подвел итоги достигнутых результатов национальных проектов. По общему образованию Россия заняла место в первой десятке стран по средневзвешенному результату участия наших школьников в оценке качества образования, а в сфере высшего образования страна вошла в десятку ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок. Руководитель Рособрнадзора остановился на национальных целях развития России, определенных Президентом, на период до 2030 года и перспективу до 2036 года. В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» целью общего образования является развитие личности, приобретение ею фундаментальных знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе и осознанного выбора профессии. Достижение указанных целей напрямую связано с качеством образования. «Элементами качества образования являются образовательные результаты обучающихся, кадровый потенциал и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Рособрнадзор обладает инструментами, позволяющими эффективно оценивать качество образования на всех уровнях и по всем обозначенным направлениям. К ним относятся индекс качества общего образования и аккредитационный мониторинг. Обе процедуры были разработаны в целях снижения бюрократической нагрузки», – заявил Анзор Музаев. Комплексная оценка качества общего образования проводится во всех 89 субъектах Российской Федерации и основывается на данных ФИС ГИА «Шесть регионов показали низкий уровень качества общего образования. Именно они требуют особого внимания. Регионов с низким уровнем качества образования быть не должно. Кроме того, к 2030 году мы планируем увеличить количество регионов с высоким уровнем качества образования до 50, а к 2040 – до 62. Проводить данную оценку планируется ежегодно», – прокомментировал Анзор Музаев. Для оценки профессионального образования используется трансформированная модель ранее проводимой процедуры аккредитации – аккредитационный мониторинг. Он позволил снизить документарную нагрузку на образовательные организации. «Предмет оценки в аккредмониторинге – образовательные программы. Направлениями оценки стали кадры, условия реализации, образовательные результаты выпускников и их трудоустройство», – прокомментировал произошедшие изменения Анзор Музаев. Он также сообщил, что к 2030 году доля образовательных программ колледжей и вузов, полностью соответствующих всем показателям, должна составить не менее 65 %, а к 2040 году – 85 %. Проводить данную процедуру в отношении образовательных программ высшего и среднего профессионального образования планируется раз в три года. Перечислив риски и вызовы, стоящие перед российским образованием, руководитель Рособрнадзора обозначил точки роста, благодаря которым система должна стать еще более крепкой и современной, а качество отечественного образования усилится. Подходы и решения, которые определены в рамках проведения стратегической сессии, станут основой для дальнейшего формирования долгосрочной стратегии развития образования. |