14.02.2020

Семинар-практикум «Готовность ребенка к школе»

Специалисты Консультационного центра «Связующая нить» провели 13 февраля 2020 года семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «Готовность ребенка к школе».  

 

Освещали данные вопросы:

Ленская Надежда Ивановна – руководитель и воспитатель Консультационного центра,

Рецлав Елена Анатольевна – педагог-психолог и учитель-дефектолог КЦ,

Дильман Изабелла Алексеевна – учитель логопед,

Калугина Наталья Вадимовна – методист и педагог-психолог КЦ,

Вальтер Екатерина Сергеевна - учитель начальных классов МОУ "Турочакская СОШ им. Я.И.Баляева".

 

Так же на вопросы родителей отвечал приглашенный специалист Управления образования заместитель начальника Управления образования - Петрова Валентина Сергеевна.

 

Приближается то время, когда многие дети будут носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

- к новому педагогу;

- к новому коллективу;

- к новым требованиям;

- к повседневным обязанностям.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу: 

Советы родителям:

 ·Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

 ·Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

 ·По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

 ·Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

 ·Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

 ·Будьте внимательны к жалобам ребенка.

 ·Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

 ·Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

 ·Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

 ·Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

 ·Приучайте ребёнка к самостоятельности.

 ·Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его

любознательность.

 ·Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Тельнова Е.Н.