Последние новости
|
14.12.2019
5 шагов, чтобы провести аудит кадровых документов школы и детского садаЧтобы успешно пройти проверку ГИТ в 2020 году, проведите в декабре кадровый аудит. Так вы узнаете, какие недочеты есть в документах, и успеете их исправить. В статье читайте, как провести аудит за пять шагов и какие документы подготовить по его итогам. Чтобы организовать аудит кадровых документов, назначьте ответственных, поручите провести проверку наличия документов и экспертизу документов, создайте итоговые документы. Также смотрите чек-лист, какие документы проверить и образцы приказов. 1 Шаг Назначьте ответственного Назначьте ответственным за кадровый аудит одного работника или создайте комиссию. В комиссию включите работников, которые знают трудовое законодательство и имеют опыт оформления документов. Это могут быть юрист, специалист отдела кадров и заместитель руководителя. Издайте приказ, укажите ответственных, сроки проверки, полномочия ответственных, тему проверки. 2 Шаг Организуйте проверку наличия документов Чтобы начать аудит, ответственные проверяют, все ли кадровые документы есть в образовательной организации. В школе или детском саду обязательно должны быть документы, которые устанавливает законодательство. Чтобы проверить, все ли документы в наличии, заполните чек-лист. Если каких-то документов не хватает, оформите их. Чтобы восстановить утраченные документы, запросите информацию у работников. Они могут принести подлинники или копии документов. 3 Шаг Поручите провести экспертизу документов После проверки наличия кадровых документов ответственные проводут их правовую экспертизу. Проверят, правильно ли оформили документы и соответствуют ли они требованиям законодательства. Можно выделить семь ключевых моментов, по которым обязательно надо проверить кадровые документы. Если в документах не хватает сведений, впишите их. Измените локальные акты, которые не соответствуют законодательству, или примите новые. Какие документы и на что проверить
4 Шаг Составьте итоговые документы По итогам проверки ответственные составляют итоговый акт. В нем указывают, кто и когда проводил проверку, перечисляют нарушения. Документ можно разделить на две части. В первой указывают итоги аудита общих кадровых документов – локальных актов, приказов по основной деятельности, штатного расписания, графика отпусков. Во второй части описывают результаты проверки документов по каждому работнику – трудовых договоров, личных карточек, ознакомлений с локальными нормативными актами, трудовых книжек. Если есть нарушения, то члены комиссии пишут рекомендации, как их исправить. 5 Шаг Издайте приказ об устранении нарушений Поручите ответственным работникам исправить нарушения в кадровых документах. Издайте об этом приказ. Укажите, кто, какие мероприятия и в какой срок должен провести. За основу возьмите рекомендации из акта по итогам кадрового аудита.
К СВЕДЕНИЮ Внешний аудит Если решили привлечь к кадровому аудиту стороннюю компанию, то заключите с ней договор по правилам Закона № 44-ФЗ. Чтобы выбрать компанию, посмотрите ее портфолио, каким клиентам она проводила аудит, какие проекты реализовала. Посмотрите рейтинг компании, отзывы клиентов.
Лесных Н.В. |