19.11.2019

«На III Всероссийском съезде дефектологов обсудили реализацию Стратегии развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года».

15 ноября в Москве состоялось пленарное заседание III Всероссийского съезда дефектологов, организованного Минпросвещения России. В мероприятии приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы О.Н. Смолин, вице-президент Российской академии образования (РАО), академик РАО Н.Н. Малофеев.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина выступила с докладом о государственной политике в сфере защиты прав детей с ОВЗ и инвалидностью. Она подчеркнула необходимость проведения фундаментальных научных исследований в сфере дефектологии.

Заместитель Министра информировала о разработке плана реализации Стратегии развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года, ориентированной на обновление системы специального и инклюзивного образования.

– Для нас приоритетными направлениями являются совершенствование и разработка нового содержания образования обучающихся с ОВЗ на разных уровнях образования и обеспечение специальных условий получения образования для их разностороннего развития. Нам важно поддерживать возможность выбора родителями образовательного маршрута ребёнка – в рамках инклюзии или коррекционного образования. И вне зависимости от этого выбора мы должны получать сопоставимые высококачественные результаты, – подчеркнула она.

Также Т.Ю. Синюгина рассказала, что ведомство активно дорабатывает профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог».

– Новый стандарт будет применим для специалистов по раннему возрасту, педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. По нашему мнению, это позволит повысить качество оказываемой обучающимся с особыми образовательными потребностями помощи, – сказала она.

Вице-президент РАО Н.Н. Малофеев в своём приветственном слове сделал акцент на необходимости более активного включения семьи в процесс непрерывного образования, воспитания и социализации детей с ОВЗ, а руководитель Федерального центра научно-методического и методологического обеспечения развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов Ж.В. Порохина обратила внимание на развитие системы доступной среды.

Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Е.Г. Бабелюк остановилась на вопросах кадровой политики в сфере дефектологического образования. Она сделала акцент на непрерывности построения профессиональной карьеры, подчеркнув важность доработки профессионального стандарта дефектолога и необходимость обновления профстандартов специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.

И.о. директора «Института коррекционной педагогики РАО» Т.А. Соловьева рассказала о роли и месте науки в развитии системы образования и психолого-педагогической абилитации обучающихся с ОВЗ. Она также отдельно подчеркнула необходимость консолидации исследовательских усилий вузов, создания экспертных советов по проблемам помощи особым детям.

В рамках торжественного закрытия съезда его почётных участников наградили знаками отличия «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии».

В рамках двухдневного мероприятия прошло обсуждение таких вопросов, как развитие российской дефектологии, профессиональная подготовка учителей-дефектологов и учителей-логопедов в системе высшего и дополнительного образования, востребованность и престиж этих профессий.

Источник: https://edu.gov.ru/press/1906/na-iii-vserossiyskom-sezde-defektologov-obsudili-realizaciyu-strategii-razvitiya-obrazovaniya-detey-s-ovz-i-invalidnostyu-na-period-do-2030-goda/

Тельнова Е.Н.