06.11.2019

СПЕЦПРОЕКТ. Инвентаризация-2019

До сдачи годовой отчетности все организации бюджетной сферы обязаны провести годовую инвентаризацию. Но, прежде чем приступать, прочитайте наш новый спецпроект «Инвентаризация-2019». В нем – подробные разъяснения правил этого года, список и образцы всех необходимых документов, презентация для главбуха, которая поможет вам подготовить учреждение и сотрудников к инвентаризации.

Когда проводить инвентаризацию

Инвентаризация в конце года обязательна– с ее помощью вы подтвердите достоверность данных бухучета и бухгалтерской отчетности. Но в конкретных случаях, к примеру чтобы внезапно проверить кассу, можете провести инвентаризацию добровольно в любое время. 

Кто участвует в инвентаризации

Инвентаризацию проводит специальная комиссия. К процессу обязательно привлеките материально-ответственных сотрудников, за которыми закреплены конкретные участки учета. Чтобы составить актуальные списки таких сотрудников и передать их комиссии, скачайте готовый шаблон.

На случай непредвиденного, к примеру  ответственный сотрудник заболеет или будет отсутствовать по другим причинам, заранее прочитайте, как действовать. 

Какие объекты инвентаризировать

На инвентаризации комиссия проверяет активы, обязательства, резервы, имущество на забалансовых счетах, а также проверьте надо ли проводит обесценение активов. По каждому объекту свой порядок инвентаризации. В спецпроекте вы найдете разъяснения для:

— нефинансовых активов;

— кассы;

— дебиторской и кредиторской задолженностей;

— нематериальных активов;

— денежных средств на счетах;

— забалансовых счетов;

— материальных запасов;

— денежных документов;

— бланков строгой отчетности;

— имущества казны;

— капвложений;

— библиотечного фонда;

— продуктов питания;

— объектов аренды;

— резервов;

— расходов будущих периодов;

— ГСМ;

— медикаментов и перевязочных средств;

— животных и молодняка животных;

— драгметаллов.

Как списывать имущество на инвентаризации

В процессе инвентаризации комиссия может принять решение списать основное средство. В таком случае оформите протокол списания основных средств. 

До инвентаризации

В учетной политике должен быть оформлен Порядок, как проводить инвентаризацию. Чтобы указать причины и сроки инвентаризации, издайте приказ.

Во время инвентаризации

Обеспечьте комиссию по инвентаризации необходимыми документами. Во время инвентаризации заполните инвентаризационные описи. 

После инвентаризации

По итогам инвентаризации комиссия составляет акт и при необходимости ведомость расхождений.

Результаты инвентаризации отразите в отчетности того периода, в котором она была закончена. Если комиссия выявила расхождения, отразите в учете недостачи и излишки.

Как накажут за несвоевременную инвентаризацию

Если инвентаризацию провели не по правилам или ее результаты оформили с нарушениями, то данные бухотчетности могут признать недостоверными. За это учреждение и ответственных сотрудников оштрафуют.

Как организовать инвентаризацию

Прежде чем начать инвентаризацию, проведите в бухгалтерии совещание и расскажите, как пройдет инвентаризация в вашем учреждении, какие документы нужно будет оформить и как. Воспользуйтесь для этого презентацией и готовым текстом вашего выступления.
Здесь же скачайте список документов, которые нужно будет оформить до инвентаризации, во время и после. В списке укажите сотрудников, которые будут ответственны за оформление документов, сроки. Раздайте его на совещании вместе со списком материально ответственных лиц

© Материал из Справочной системы «Госфинансы»
https://www.gosfinansy.ru
Дата копирования: 06.11.2019

 

Иртаева Е.П.