26.07.2019

Внеплановые проверки УФАС

С июля 2019 года перечень оснований для внеплановых проверок в закупках расширили и конкретизировали. Посмотрите старые и новые основания в сравнительной таблице. 

Таблица № 1. Основания для внеплановых проверок

 

Основания до июля 2019 года

Основания с июля 2019 года

Поступила жалоба от участника закупки либо от общественного объединения или объединения юрлиц, которые проводят общественный контроль за действиями заказчика

Получено обращение участника закупки с жалобой на действия заказчика

Поступила информация о нарушении законодательства и иных НПА контрактной системы

Получена информация о признаках нарушения законодательства и иных НПА контрактной системы, в том числе: 
- заявления, сообщения от физлица, юрлица, общественного объединения или объединения юрлиц, которое проводит общественный контроль; 
- контролер обнаружил признаки нарушения; 
- сообщение в СМИ, в котором указано на наличие признаков нарушения

Истек срок исполнения ранее выданного контролером предписания

Истек срок исполнения ранее выданного предписания

 

Кроме того, что появились новые основания для проверок, в законе теперь разделили понятия «получение обращения от участника закупки» и «получение информации о признаках нарушения». Для заказчиков это означает, что, если во время закупки к контролеру поступит именно обращение, его рассмотрят в порядке главы 6 Закона № 44-ФЗ, которая говорит об обжаловании. То есть процедуру закупки приостановят до момента рассмотрения жалобы по существу. 

А вот информацию о признаках нарушения в сфере закупок из других источников - его контролеры рассмотрят по правилам Закона об обращениях граждан № 59-ФЗ. Для заказчика это означает, что закупку не остановят, обращения рассмотрят в течение 30 дней. Вероятнее всего, когда контролеры рассмотрят информацию, по самой закупке уже будет заключен контракт, и оспорить закупку можно будет через суд.

Бoлкунов А.В.