03.06.2019

Минпросвещения разъяснил, кого можно брать на работу тьютором и ассистентом

Что делать: Учесть требования к образованию и квалификации тьюторов и ассистентов для учеников с ОВЗ

Чтобы назначить работников на должности тьютора или ассистента, учтите разъяснения из нового письма Минпросвещения. Многие школы считают, что должностные обязанности тьютора и ассистента аналогичны. Но это ошибка. Поручите специалисту по кадрам проверить, соответствуют ли кандидаты требованиям к их образованию и квалификации.

На заметку

Минпросвещения рекомендует нанимать тьютора и ассистента из расчета одна штатная единица на максимум шесть учеников с ОВЗ с учетом их особенностей (приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015)

Должность тьютора может занять только работник с высшим профессиональным образованием по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стажем педагогической работы не менее двух лет. Ведь тьютор участвует в разработке и реализации образовательной программы.

Должность ассистента, в отличие от тьютора, не относится к должностям педагогических работников. Ассистент по оказанию технической помощи должен обладать образованием не ниже среднего. Также ему необходимо пройти краткосрочное обучение или инструктаж на рабочем месте. Еще один вариант – профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки «Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья». Требований к стажу работы для ассистента нет.

С тьютором и ассистентом вы можете заключить трудовой договор, трудовой договор с внутренним или внешним совместителем. Также допустимо использовать сетевую форму реализации образовательных программ на основании договора между организациями.

Источник: письмо Минпросвещения от 20.02.2019 № ТС-551/07
© Материал из Справочной системы «Образование».