Последние новости
|
01.10.2018
НОВЫЙ! Творческий конкурс учебно-методических разработок «Образовательные технологии».ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» объявляет о проведении Творческого конкурса учебно-методических разработок «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» В деловом портфеле каждого учителя много интересного и полезного. Предлагаем вам поделиться своим творческим опытом, находками и открытиями, профессиональными секретами мастерства и стать участником нашего нового конкурса. Конкурс даст возможность педагогам начальной школы и учителям-предметникам реализовать свой творческий потенциал, представить на суд профессиональных экспертов свои идеи и собственные разработки. Срок проведения конкурса: 15 сентября – 1 декабря 2018 года Положение о Творческом конкурсе учебно-методических разработок «Образовательные технологии» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Творческого конкурса учебно-методических разработок «Образовательные технологии» (далее – Конкурс) и оценки поданных на Конкурс материалов. 1.2. Конкурс проводится в рамках предметов начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.3. Организатором Конкурса является ЗАО «Издательский дом «Учительская газета». 1.4. Участниками Конкурса являются педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, независимо от стажа работы. 1.5. Требования к материалам, представленным на Конкурс, а также критерии оценивания учебно-методических разработок основываются на нормативно-правовой базе современного развития системы образования в Российской Федерации, базируются на установленных компетенциях педагогических работников. 1.6. Положение о Конкурсе и Положение о критериях оценки конкурсных работ разработаны как организационно-методическое обеспечение, соответствующее действующему законодательству, с учетом требований:
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; - владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.; - проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); - находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися; - формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся; - разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности. 1.6. Основными принципами Конкурса являются: педагогическая целесообразность, открытость информации, творчество и оригинальность, технологичность и эффективность, мотивационная направленность, ответственность и результативность. 1.7. Информация о Конкурсе и его результатах размещается в печатном издании «Учительская газета» (свидетельство о регистрации СМИ №1061) (далее – «Учительская газета») и на сайте сетевого издания «Учительская газета» (зарегистрировано Роскомнадзором 06.07.2012 г. Эл. №ФС 77-50440) www.ug.ru (далее – сайт «Учительской газеты»). 2. Цели и задачи Конкурса 2.1. Цель Конкурса – содействовать профессиональному развитию педагогических работников, в том числе самоанализу педагогических работников в области применяемых ими в своей практике образовательных технологий. 2.2. Достижение цели Конкурса осуществляется путем решения следующих задач: - выявление и поддержка наиболее эффективных методик и технологий обучения в рамках реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; - способствование разработке учебно-методических материалов в интересной и доступной форме, в том числе для успешной подготовки обучающихся к всероссийским проверочным работам (далее – ВПР), основному государственному экзамену (далее - ОГЭ) и единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ); - распространение в образовательной среде лучших практик преподавания, обеспечивающих высокую эффективность деятельности учителя; - утверждение приоритетов образования в обществе. 3. Номинации Конкурса 3.2. Определяются две категории номинаций Конкурса, каждая из которых включает в себя соответствующие группы из четырех номинаций, сформированных на основе изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, определенных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом: 3.2.1. Категория «Начальное общее образование» (1-4-е классы): 3.2.1.1. Номинация «Внеурочная деятельность». 3.2.1.2. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Филология» (русский язык, литературное чтение). 3.2.1.3. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Математика» (математика). 3.2.1.4. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)». 3.2.2. Категория «Основное общее и среднее общее образование» (5-11-е классы): 3.2.2.1. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Филология» (русский язык, литература). 3.2.2.2. Номинация «Учебно-методические разработки в предметных областях «Общественно-научные предметы» (история, обществознание). 3.2.2.3. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Математика» (математика, алгебра, геометрия). 3.2.2.4. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Естественно-научные предметы» (физика, химия, биология). 4. Перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе (требования к представляемым заявкам) 4.1. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку с общими сведениями по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению). 4.2. Учебно-методическая разработка (авторский учебно-методический материал) может быть представлена по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению) в виде учебной программы, методической разработки, плана уроков, тестов, дидактических материалов, сценариев дополнительных занятий, материалов для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, материалов для подготовки обучающихся к выполнению ВПР. Учебно-методическая разработка (авторский материал) представляется в форме файла в формате DOCX(объемом не менее 24000 знаков, но не более 40000 знаков, 12 кегль, шрифт Times New Roman). 4.3. При необходимости дополнительно представляется сопровождающая электронная презентация в форме файла в формате PowerPoint (объемом не более 10 слайдов). 4.4. Обязательным сопровождением учебно-методической разработки должна быть аннотация – не менее 4 предложений (содержит тематику разработки, используемые методы и приемы, результативность проведения занятий), перечень ключевых понятий (не менее 3 терминов). 4.5. В случае реализации педагогическим работником учебно-методической разработки в образовательной организации представляется отчет о проведении занятий с использованием учебно-методической разработки в свободной форме с самоанализом, рефлексией и самооценкой проведенного занятия(ий) по учебно-методическим материалам. 4.6. Согласие учителя – участника Конкурса на обработку персональных данных (приложение 3 к настоящему Положению). 5. Условия, механизм и порядок участия в Конкурсе 5.1. Конкурсные материалы представляются до 1 декабря 2018 года в электронном виде по адресу электронной почты: metodkonkursUG@mail.ru с пометкой «Конкурс «Образовательные технологии» (фамилия, категория номинации, номинация, предмет). 5.2. Информация о проведении Конкурса и критериях оценки учебно-методических разработок помещается в открытом доступе и заранее известна всем участникам. 5.3. Участником Конкурса может стать любой желающий педагогический работник, проводящий занятия по определенным в номинациях учебным курсам. 5.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением основных требований к их предоставлению. 5.5. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются. 5.6. Эксперты (члены жюри) оценивают конкурсные материалы в соответствии с Положением о критериях оценки конкурсных работ (приложение 4 к настоящему Положению). 6. Порядок организации экспертизы конкурсантов и процедуры отбора лучших работ 6.1. Разрабатывается Положение о критериях оценки конкурсных работ, включающее экспертные листы оценивания и показатели (приложение 4 к настоящему Положению). 6.2. Формируется Конкурсная комиссия, которая утверждает критерии оценки представляемых работ, утверждает форматы документов и аннотированного списка лучших работ, а также итоговый аннотированный список лучших работ. Численность и состав Конкурсной комиссии определяются организатором Конкурса. 6.3. Определяется группа экспертов (жюри) для отбора лучших разработок из числа специалистов в области содержания и методики преподавания в установленных в номинациях учебных дисциплинах. Группа экспертов должна иметь опыт работы в системе образования, связь с системой повышения квалификации педагогов, знания о государственных требованиях в области содержания образования и методики преподавания. Численность и состав экспертной группы определяются организатором Конкурса. 6.4. Определяются 72 лучшие учебно-методические разработки. В каждой из восьми номинаций объявляются победители и призеры – авторы лучших учебно-методических разработок: - один победитель, занявший первое место; - три призера, занявших второе место; - пять призеров, занявших третье место. 6.5. Информирование о результатах Конкурса проводится в открытом режиме через помещение информации на сайте «Учительской газеты», размещение информации в «Учительской газете», выступления на педагогических конференциях, совещаниях и форумах, через региональные клубы «Учитель года России». 7. Объявление и награждение победителей и призеров Конкурса 7.1. Информация о результатах Конкурса размещается в «Учительской газете» и на сайте «Учительской газеты» не позднее 15 февраля 2019 г. 7.2. Все участники Конкурса получат сертификаты об участии в Конкурсе. 7.3. Победители и призеры Конкурса получат в дар денежные средства: - победители, занявшие первое место в соответствующей номинации, – в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей; - призеры, занявшие второе место в соответствующей номинации, – в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей; - призеры, занявшие третье место в соответствующей номинации, – в размере 10000 (десять тысяч) рублей. 7.4. Все победители и призеры Конкурса получат в дар годовую подписку на «Учительскую газету». 7.5. Конкурсные материалы победителей и иных участников Конкурса, заслуживающие, по мнению группы экспертов (жюри), внимания профессионального сообщества, публикуются в печатных и электронном изданиях ЗАО «Издательский дом «Учительская газета». Приложения см. в прикрепленных файлах Прикрепленные файлы:
ПОДРОБНОСТИ: http://www.ug.ru/contest/obrtech |