09.11.2017

Психолого-социально-педагогическая работа с детьми «группы риска» в условиях школы

Для выявления и изучения особенностей детей «группы риска» и социального статуса их семей в образовательных учреждениях  проводятся специальные анкетирования, составляется социальный паспорт класса.

Для решения вопросов оказания психологической и социально-педагогической помощи детям и подросткам необходимо представлять не только контингент таких учащихся, но и их психологические особенности.  В этом случае используется помощь службы сопровождения – школьного психолога.

Характеристика учащихся школы, входящих в «группу риска», обычно показывает, что у них существуют психологические, социальные и педагогические проблемы. Данные проблемы требуют комплексного решения. Поэтому на следующем этапе возникает  необходимость разработки индивидуальной  программы по их решению.

В задачи программы должны входить:

- своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведении детей;

- своевременная диагностика детей группы риска по школьной и социальной дезадаптации;

- своевременное выявление сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ;

- организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям;

- внедрение современных технологий в работе с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями.

  Практические рекомендации:

-с целью преодоления неуспеваемости учителям предметникам и классным  руководителям в соответствии с положением по ведению школьной документации своевременно выставлять отметки в журнал и в дневник в систему «Контингент»;

- классным руководителям необходимо своевременно информировать родителей об успеваемости и посещаемости детьми  учебных занятий;  

 - заместителям директора  осуществляют  контроль работы учителей предметников со не успевающими обучающимися;

- школьной службе медиации  наладить работу с родителями неуспевающих учащихся, оказывая им психологическую поддержку;

- социальному педагогу и  педагогу- психологу необходимо проводить анкетирование родителей и учащихся с целью выявления в какой  социальной ситуации проходит  развитие  ребёнка, имеющего признаки дезадаптивного поведения;

- привлекать к работе с данной категорией учащихся и их родителей, специалистов : педагогов - психологов, социальных педагогов.

- педагогический коллектив школы должен осуществлять дифференцированный подход в работе с обучающимися «группы риска»;

- заместителю директора по ВР необходимо планировать участие обучающихся «группы риска»  в школьных, районных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни, включать в воспитательный план работу лектории с привлечением сотрудников полиции, работников суда и прокуратуры.