Последние новости
|
09.11.2017
Психолого-социально-педагогическая работа с детьми «группы риска» в условиях школыДля выявления и изучения особенностей детей «группы риска» и социального статуса их семей в образовательных учреждениях проводятся специальные анкетирования, составляется социальный паспорт класса. Для решения вопросов оказания психологической и социально-педагогической помощи детям и подросткам необходимо представлять не только контингент таких учащихся, но и их психологические особенности. В этом случае используется помощь службы сопровождения – школьного психолога. Характеристика учащихся школы, входящих в «группу риска», обычно показывает, что у них существуют психологические, социальные и педагогические проблемы. Данные проблемы требуют комплексного решения. Поэтому на следующем этапе возникает необходимость разработки индивидуальной программы по их решению. В задачи программы должны входить: - своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведении детей; - своевременная диагностика детей группы риска по школьной и социальной дезадаптации; - своевременное выявление сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ; - организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям; - внедрение современных технологий в работе с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями. Практические рекомендации: -с целью преодоления неуспеваемости учителям предметникам и классным руководителям в соответствии с положением по ведению школьной документации своевременно выставлять отметки в журнал и в дневник в систему «Контингент»; - классным руководителям необходимо своевременно информировать родителей об успеваемости и посещаемости детьми учебных занятий; - заместителям директора осуществляют контроль работы учителей предметников со не успевающими обучающимися; - школьной службе медиации наладить работу с родителями неуспевающих учащихся, оказывая им психологическую поддержку; - социальному педагогу и педагогу- психологу необходимо проводить анкетирование родителей и учащихся с целью выявления в какой социальной ситуации проходит развитие ребёнка, имеющего признаки дезадаптивного поведения; - привлекать к работе с данной категорией учащихся и их родителей, специалистов : педагогов - психологов, социальных педагогов. - педагогический коллектив школы должен осуществлять дифференцированный подход в работе с обучающимися «группы риска»; - заместителю директора по ВР необходимо планировать участие обучающихся «группы риска» в школьных, районных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни, включать в воспитательный план работу лектории с привлечением сотрудников полиции, работников суда и прокуратуры. |