20.10.2017

Как правильно запрашивать коммерческие предложения

Расскажем подробнее, сколько коммерческих предложений нужно запросить, как это делается и как из этого вывести обоснованную НМЦК.

 

Как определить НМЦК

НМЦК заказчик определяет еще до закупки, на стадии планирования. Для того, чтобы определить НМЦК, законодательство о закупках допускает использование несколько способов. Приоритетным способом определения НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В зависимости от ситуации, заказчик может также применить нормативный метод, тарифный, проектно-сметный и затратный методы определения НМЦК.

Рассмотрим рыночный метод как наиболее распространенный. При использовании этого способа, заказчик получает информацию о ценах на работу или услугу от самих участников рынка (эта информация и есть коммерческое предложение). Тем самым, он может сформировать реалистичную ценовую картину для предмета закупки и обосновать НМЦК.

 

Как определяется НМЦК рыночным методом

При использовании сравнительно-рыночного метода, заказчик собирает информацию о том, сколько стоят идентичные объекту закупки товары, работы или услуги. Понятие "идентичности" закон толкует как товары с такими же характеристиками: функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными.

Если эти параметры совпадают, однако, внешне эти товары отличаются, в расчет такое отличие можно не брать, на идентичность оно не повлияет. Однако, в зависимости от ситуации, если по прочим характеристикам объект абсолютно аналогичен искомому, но произведен в другой стране, он уже может считаться не "идентичным".

Если невозможно найти идентичные предмету закупки объекты для ценового сравнения, допускается сравнение с "однородными" товарами. Закон о закупках под однородными товарами понимает продукцию с "похожими" или близкими характеристиками, аналогичным функционалом и возможностью коммерческой взаимозаменямости.

 

Как запросить коммерческие предложения

Для того, чтобы корректно осуществить запрос коммерческих предложений, госзаказчику нужно действовать по следующему алгоритму:

❶ Направить запрос о ценах на идентичные или однородные объекты не менее чем 5 различным поставщикам (в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития);

❷ Разместить соответствующий запрос в ЕИС;

❸ Исследовать реестр исполненных контрактов на предмет информации о ценах на аналогичную продукцию или работы или услуги;

❹ Совершить анализ сведений о ценах на идентичные (однородные) объекты в открытом доступе в сети интернет, рекламных каталогах, и тому подобное.

 

Сколько должно быть коммерческих предложений

Коммерческие предложения – это ответы, которые участники рынка направили госзаказчику. При том, что разослать запросы нужно, как минимум, пяти поставщикам, формировать НМЦК можно только на базе трех и более поступивших ответов. При этом законодательство не обязывает подрядчика вообще отвечать заказчику.

Минэкономразвития в своих методических рекомендациях указывает, что для гарантированного получения ответа и формирования НМЦК, заказчик должен в первую очередь посылать запрос определенной категории поставщиков. А именно: подрядчикам, которые за последние три года имели аналогичный опыт работы, при этом не подвергались ни штрафам ни неустойкам. Соответственно, информации от поставщиков, внесенных в РНП, напротив, доверять нельзя. Равно как и ценовым сведениям, не подкрепленным расчетом, как они были выведены.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102932-kak-zaprashivat-kommercheskie-predlojeniya?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_GZ_regular_20092017