Последние новости
|
19.10.2017
Типовая модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процессаТиповая модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Методические рекомендации педагогам – психологам, Работали над моделью авторский коллектив из 8 специалистов под руководством д.псх.н., профессора Н.Ю. Синягиной и к.псх.н., доцента О.И. Ефимовой. Данная модель базируется на анализе основных факторов и причин отклоняющегося поведения у подростков и молодежи, который позволил определить стратегию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику отклоняющегося поведения обучающихся, основная идея которой заключается в устранении социальных и социально-психологических предпосылок, способствующих формированию отклоняющегося поведения, и принятии своевременных научно-обоснованных мер по сохранению жизни и здоровья несовершеннолетних за счет реализации специальной психолого-педагогической работы. Типовые модели профилактики отклоняющегося поведения выделяют три уровня психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: 1. «Я сам» - программа самопомощи подростка (уровень личности). Для обучающихся начальной школы: «Полезные привычки». Методические рекомендации при разработке программ для образовательных учреждений по типовым моделям автора О.И.Ефимовой., педагоги – психологи могут найти могут найти на сайте отдела образования в разделе методическая копилка, далее школьному психологу, (либо скачать по ссылке https:// edu.tatar.ru/). |