Последние новости
|
21.09.2017
Как правильно запрашивать коммерческие предложенияРасскажем подробнее, сколько коммерческих предложений нужно запросить, как это делается и как из этого вывести обоснованную НМЦК.
Как определить НМЦК НМЦК заказчик определяет еще до закупки, на стадии планирования. Для того, чтобы определить НМЦК, законодательство о закупках допускает использование несколько способов. Приоритетным способом определения НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В зависимости от ситуации, заказчик может также применить нормативный метод, тарифный, проектно-сметный и затратный методы определения НМЦК. Рассмотрим рыночный метод как наиболее распространенный. При использовании этого способа, заказчик получает информацию о ценах на работу или услугу от самих участников рынка (эта информация и есть коммерческое предложение). Тем самым, он может сформировать реалистичную ценовую картину для предмета закупки и обосновать НМЦК.
Как определяется НМЦК рыночным методом При использовании сравнительно-рыночного метода, заказчик собирает информацию о том, сколько стоят идентичные объекту закупки товары, работы или услуги. Понятие "идентичности" закон толкует как товары с такими же характеристиками: функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными. Если эти параметры совпадают, однако, внешне эти товары отличаются, в расчет такое отличие можно не брать, на идентичность оно не повлияет. Однако, в зависимости от ситуации, если по прочим характеристикам объект абсолютно аналогичен искомому, но произведен в другой стране, он уже может считаться не "идентичным". Если невозможно найти идентичные предмету закупки объекты для ценового сравнения, допускается сравнение с "однородными" товарами. Закон о закупках под однородными товарами понимает продукцию с "похожими" или близкими характеристиками, аналогичным функционалом и возможностью коммерческой взаимозаменямости.
Как запросить коммерческие предложения Для того, чтобы корректно осуществить запрос коммерческих предложений, госзаказчику нужно действовать по следующему алгоритму: ❶ Направить запрос о ценах на идентичные или однородные объекты не менее чем 5 различным поставщикам (в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития); ❷ Разместить соответствующий запрос в ЕИС; ❸ Исследовать реестр исполненных контрактов на предмет информации о ценах на аналогичную продукцию или работы или услуги; ❹ Совершить анализ сведений о ценах на идентичные (однородные) объекты в открытом доступе в сети интернет, рекламных каталогах, и тому подобное.
Сколько должно быть коммерческих предложений Коммерческие предложения – это ответы, которые участники рынка направили госзаказчику. При том, что разослать запросы нужно, как минимум, пяти поставщикам, формировать НМЦК можно только на базе трех и более поступивших ответов. При этом законодательство не обязывает подрядчика вообще отвечать заказчику. Минэкономразвития в своих методических рекомендациях указывает, что для гарантированного получения ответа и формирования НМЦК, заказчик должен в первую очередь посылать запрос определенной категории поставщиков. А именно: подрядчикам, которые за последние три года имели аналогичный опыт работы, при этом не подвергались ни штрафам ни неустойкам. Соответственно, информации от поставщиков, внесенных в РНП, напротив, доверять нельзя. Равно как и ценовым сведениям, не подкрепленным расчетом, как они были выведены. |