Приложение 1 к письму Минобрнауки РА
от «21» 06 2017 г. № 01-01-07/2996
РЕЗОЛЮЦИЯ
межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в образовании: региональные практики».
26 апреля 2017 года г. Горно-Алтайск
26 апреля 2017 года в г. Горно-Алтайске состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: региональные практики». Организатором конференции выступил БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» при поддержке Министерства образования и науки Республики Алтай.
Конференция проводилась с целью содействия развитию перспективных направлений региональной системы образования, продвижения
инновационного опыта, научной и методической поддержки региональных практик инновационной деятельности.
В конференции приняло участие 125 человек из всех муниципальных образований и республиканских образовательных организаций, в том числе представители муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагоги.
В ходе конференции рассмотрены следующие вопросы: инновационные подходы в управлении образованием; модернизация содержания и технологий достижения образовательных результатов; система оценивания качества образования; эффективные инновационные практики работы с особыми детьми.
Представлен инновационный опыт педагогических работников, профессиональных объединений, образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок и стажировочных площадок БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».
Участники научно-практической конференции отметили значимость рассматриваемых вопросов и получили возможность (наряду с ведущими специалистами системы образования) выступить в качестве экспертов- аналитиков инновационного опыта, представленного в рамках мероприятий конференции.
В результате анализа инновационного опыта, представленного на площадках и секциях, экспертами-аналитиками сделаны следующие рекомендации.
- Представленный инновационный опыт нуждается в распространении на территории республики, однако необходимо обратить более пристальное внимание на систематизацию опыта и разработку методических рекомендаций по его использованию.
- Следует развивать формы неформального общения с педагогами - инноваторами, расширять опыт организации дискуссионных площадок, представления опыта через СМИ.
- При представлении результатов инновационной деятельности необходимо более четко представлять целевую аудиторию, на которую рассчитан инновационный продукт, условия и контексты, которые должна обеспечить образовательная организация для его внедрения.
- Предлагается системно отслеживать влияние внедрения инновационных продуктов на образовательные результаты детей, а также на профессиональную компетентность педагогов. Образовательным организациям, реализующим инновационные проекты и программы, рекомендовано разработать/усовершенствовать систему мониторинга, оценивающего различные аспекты образовательного процесса в условиях инновационной деятельности.
В целях внедрения в образовательную практику рекомендаций экспертов- аналитиков участники Конференции решили:
- создать интернет-сообщество педагогов Республики Алтай и «Школу эффективного управления» для генерирования новых идей, реализации инновационных разработок и диссеминации новых решений управленческой практики, для обеспечения доступности, качества и эффективности общего образования;
- расширять и развивать опыт организации различных деятельностных форм зарождения, оформления и распространения инновационных практик, систематическую поддержку инновационных площадок и отдельных команд новаторов через систему региональных конкурсов инноваций;
- обеспечить нормативно-правовым документом (порядком) статус педагога- новатора; педагога-исследователя; педагога-автора культурно-образовательной инициативы (на региональном уровне);
- расширять профессионально-общественную экспертизу результативности инновационной деятельности в системе образования РА.
По отдельным направлениям работы Конференции рекомендовано: «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
- активизировать работу институтов партнерства между регионами, муниципалитетами, школами с целью внедрения лучших практик;
- усилить ресурсный потенциал школ с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на основе интеграции научных разработок и лучшего практического опыта других регионов;
- совершенствовать работу по выявлению и организации индивидуального сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении (диагностика, психолого-педагогическое сопровождение, профессиональное, личностное, жизненное самоопределение).
«Инновации в управлении образованием»
- стимулировать инновационное движение путем проведения региональных конкурсов;
- создавать условия для публичною предъявления результатов инновационной деятельности;
- разработать инструменты измерения социальных эффектов инновационной деятельности.
«Инновации в содержании и технологии обучения»:
- организовать деятельность инновационных команд и выращивание лидеров, поддержку инновационной активности педагогов, изучение ценных инновационных практик, их апробацию и внедрение;
- организовать проведение методических и управленческих аудитов качества внедрения инновации; поддержку деятельности методических служб и тесного взаимодействия с научными учреждениями региона и России.
- организовать экспертизу и издание публикаций, проведение обучающих семинаров-практикумов, стажировок силами авторов и разработчиков инновационных практик; поддержку ценных для региона инициатив. «Инновации в оценке качества образования»:
- разработать единые региональные подходы к внутришкольной системе оценки качества образования, обеспечивающей объективный мониторинг достижения образовательных результатов, в том числе - с учетом контекстных факторов;
- обновить региональный банк оценочных материалов по личностным, метапредметным и предметным результатам по классам;
- обеспечить на уровне образовательных организаций качественный мониторинг образовательных достижений каждого ребенка в целях реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ);
- обучить педагогов технологиям тьюторского сопровождения ИОМ школьника.
«Инновации в обучении одаренных детей»
- провести в течение 2017-2018 учебного года серию семинаров по заявленной в рамках секции проблематике «Социально-педагогическая проекция детской одаренности»;
- обобщить существующие лучшие практики в образовательных организациях Республики Алтай по созданию развивающей среды для детей с высоким уровнем мотивации к обучению;
- расширять образовательное пространство школ, активно используя потенциал школьных музеев и библиотек, организуя работу информационно библиотечных центров.