Последние новости
|
05.04.2017
В МДОУ детский сад «Берёзка»с.Иогач прошёл семинар для педагогов ДОУ на тему: «Не такой как все: ранний детский аутизм»В рамках Всемирного Дня распространения информации о проблеме аутизма 29 марта 2017 года в МДОУ детский сад «Берёзка» прошёл семинар для педагогов ДОУ на тему: «Не такой как все: ранний детский аутизм». Цель семинара: формирование у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутистического спектра. С помощью видеоролика «Что такое Аутизм? Часть 1», педагоги МДОУ ознакомились с понятиями «аутизм», «расстройства аутистического спектра (РАС)», «ранний детский аутизм», а также с основными симптомами этого расстройства; узнали о проблемах общения, взаимодействия и трудностях коммуникации, с которыми сталкиваются такие дети. Просмотр и обсуждение фильма «Они – иные», где педагоги увидели реальный опыт работы с детьми с расстройством аутистического спектра специалистов центра «Наш солнечный мир» г. Москва, позволили воспитателям понять принципы взаимодействия с детьми с РАС и осознать серьёзность данной проблемы. В конце семинара воспитатели получили памятки с рекомендациями, которые можно применить в своей работе. Рекомендации по работе с детьми-аутистами Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе: · Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому. · Принимайте его таким, какой он есть. · Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. · Придерживайтесь определенного режима дня. · Соблюдайте ежедневные ритуалы. · Не беспокойте ребенка. · Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.
· Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай». · Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать. · Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка. Во что играть с маленьким ребенком-аутистом: · хороводные игры; · игры с правилами; · мыльные пузыри; · игры с водой; · игры, направленные на развитие мелкой моторики; Как учить ребенка-аутиста: · доносить информацию через схемы, наглядные картинки; · избегать переутомления; · четко организовывать пространство; · использовать подписанные системы хранения; · подписывать предметы, которыми пользуется ребенок; · обращаться к ребенку по имени; · обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки; · осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое; · использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом); · постоянно развивать крупную и мелкую моторику. |