Работа районного методического объединения
учителей русского языка и литературы
2021-2022 учебный год:
1. Формирование орфографической грамотности Колобанова С.А.
2. Анализ смысловой связи при выполнении 27 задания ЕГЭ по русскому языку 2022 года Сорокина Е.П
3. ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение (задание 27) Евстропова Т. И.
4. Инновационный прием Кроссенс Табаева Ю.В.
5. Как написать итоговое сочинение. Лапшина И. А.
6. Приемы формирования читательской грамотности 5-9 кл Килина В. Г.
7. Биография поэта при анализе произведения Евстропова Т.И.
8. МК Биография поэта при анализе произведения Евстропова Т.И.
9. Приемы работы с лирическим пр-ем Лапшина И. А.
10. МК приемы работы с лирич произв Лапшина И. А.
11. Приёмы лирики на уроках литературы Сорокина Е. П.
12. Разбор задания №5. Орфографический анализ Табаева Ю. В.
13. Презентация Разбор задания №5. Орфографический анализ Табаева Ю. В.
14. Этапы работы над произведением + МК Составление речевой партитуры текста.Колобанова С. А.
2020-2021 учебный год:
Мастер-классы "Подготовка обучающихся 9 и 11 классов к ГИА"
1. Подготовка обучающихся 9-х классов к ГИА по литературе. Сопоставительный анализ текста. Задание из части 1. (Колобанова С.А., МОУ "Турочакская СОШ им. Я. И. Баляева")
2. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Задания 9, 16. (Сорокина Е.П., МОУ «Иогачская СОШ»)
3. Определение стихотворного размера. ЕГЭ задание № 14. Приложение, видео "Простой способ запомнить двусложные и трехсложные размеры" (Евстропова Т. И., МОУ «Турочакская СОШ им. Я. И. Баляева»)
4. Подготовка обучающихся 11-х классов к ЕГЭ по литературе. Анализ средств художественной характеристики персонажей. Задания 5,6,7. (Авдеева Л.Ф., МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»).
5. Подготовка обучающихся 11 классов к ГИА по литературе. Сочинение на литературную тему. Задание 17. (Ю.В.Болкунова, МОУ «Турочакская СОШ имени Я.И.Баляева»)
Методический диалог творческой группы
учителей русского языка и литературы
1. Активные методы обучения при работе с текстом (Болкунова Ю. В., МОУ "Турочакская СОШ им. Я. И. Баляева")
2. Диалогический подход на уроках русского языка и литературы (Н.М.Парфенова, МОУ "Турочакская СОШ им. Я. И. Баляева")
3. Как сформулировать тезис и вывод сочинения-рассуждения при подготовке ОГЭ? (Лапшина И. А., МОУ "Турочакская СОШ им. Я. И. Баляева")
4. «Капельный способ отработки практического материала» - один из принципов авторской технологии Ю. А. Поташкиной (Авдеева Л. Ф., МОУ "Турочакская СОШ им. Я. И. Баляева")
5. Особенности работы с притчевыми текстами на уроках русского языка и литературы (Евстропова Т. И., МОУ "Турочакская СОШ им. Я. И. Баляева")
6. Текстологический подход в преподавании русского языка и литературы (Колобанова С. А., МОУ "Турочакская СОШ им. Я. И. Баляева")