Последние новости
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ При организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения образовательной организации необходимо руководствоваться Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». СКАЧАТЬ.
Дистанционное обучение предполагает, что учитель и обучающийся общаются в реальном времени (например, на видеоконференции). Электронное обучение предполагает что учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени. Не бывает отдельно дистанционного или электронного обучения. Оба формата комбинируются для достижения максимального результата при имеющихся возможностях. Формат проведения уроков:
При принятии решения о переводе всех или отдельных классов образовательной организации на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, локальные акты разрабатываются и принимаются на основе Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 16, 17, 18, 28, 30, 41). При составлении расписания дистанционных уроков образовательная организация должна обеспечивать соблюдение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня: для обучающихся 1 классов - не должен превышать 4 уроков и один день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю - 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков; для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов - не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов - 35 минут. Затраты времени на выполнение домашнего задания: во 2-3 классах - 1,5 ч. в 4-5 классах - 2 ч. в 6-8 классах - 2,5 ч. в 9-11 классах - до 3,5 ч. Для организации оперативного информирования: сайт школы, чаты, электронный журнал, по электронная почта. Модели взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации В зависимости от уровня технической оснащенности образовательной организации и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся школа может реализовывать одну из четырех моделей организации взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:
Основным видом учебной деятельности обучающегося в этом случае станет самостоятельная работа в соответствии с инструкциями учителя; просмотр уроков на образовательных телеканалах; ведение записей.
Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.
Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте или в школе в установленные дни. Основным видом учебной деятельности обучающегося в этом случае станет самостоятельная работа в соответствии с инструкциями учителя.
Рекомендации по выбору формы организации образовательного процесса: Для 1-4, 9 и 11 классов предпочтительным будет очное синхронное обучение. Возможно сочетание очного и дистанционного форматов. Так, для 9 и 11 классов может быть составлено расписание, при котором половина обучающихся находится в школе очно в понедельник и вторник (для изучения основных предметов, предметов по выбору, предметов с высоким рангом трудности), а в остальные дни - учатся дома асинхронно в удобном режиме по материалам, предлагаемым учителем. Проводятся онлайн-консультации в небольших группах. Вторая половина обучающихся приходит в школу в четверг и пятницу, а в первой половине недели обучается асинхронно. Для 5-8 и 10 классов предпочтительны гибридные форматы организации образовательного процесса, предусматривающие: наполняемость класса не более 50%; возможность по письменному заявлению родителя обучаться только в дистанционном формате или с выборочным посещением отдельных предметов.
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах: Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». «Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования. Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Учи.ру — отечественная образовательная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Ссылка: https://uchi.ru
ПЕДАГОГАМ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ Издательство "Русское слово" (курсы, вебинары для педагогов).Издательство "Просвещение" (рабочие программы, курсы, вебинары для педагогов). Академия "АПК и ППРО" (Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства Просвещения Российской Федерации). Методические материалы для педагогов "Дистанционное обучение детей с ОВЗ". Ссылка: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 Методические материалы для педагогов "Организация образования обучающихся с ОВЗ при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения". Ссылка: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 Рекомендации Минпросвещения Россиипо организации обучения на домус использованием дистанционных технологий
|